Молочные и коренные зубы у ребёнка: особенности роста и смены

osobennosti-i-sroki-polnoj-zameny-molochnykh-zubov

Обычно первые молочные зубки у малыша родители ожидают с большим волнением, но этот процесс сопровождается определенным дискомфортом. Но совсем скоро одно ожидание будет сменяться новым. И вот родители уже хотят поскорее видеть, как произойдет смена молочных зубов на постоянные.

Рост молочных зубов и процесс их смены

Молочные зубы формируются еще на стадии внутриутробного развития ребенка. В момент рождения в деснах уже идет процесс развития коренных единиц. Этот процесс является длительным и увлекательным, его длительность продиктована индивидуальными особенностями детского развития.

У взрослого представителя 32 зуба в норме, по 16 снизу и сверху. Ребенок таким количеством не может похвастать, у него всего 20 единиц. Как только процесс формирования коренных единиц в десне завершится, молочные начинают выпадать, ведь постоянные прорезываются, выталкивая их.

Родители часто волнуются, будет ли ребенку больно при смене отслуживших зубов. Но стоит успокоиться, прорезывание коренных единиц в 90% случаев не сопровождается болью. У молочных единиц корешки постепенно рассасываются, что приводит к естественному процессу выпадения. Обычно сначала сменяются нижние единицы, но скорость и способ в каждом конкретном случае зависит от развития самого ребенка.

Все будут заменены на постоянные в срок 6-8 лет. Получается, что у подростка в возрасте 14 лет набор постоянных единиц во рту будет полным. Но и тут есть свои черты и нюансы. Скорость выпадения молочных и появление постоянных единиц зависит от генетической предрасположенности и полноценности питания. Скорость может варьироваться даже от питьевой воды, как и их будущее здоровье.

При низком качестве потребляемой воды есть большой риск кариеса и пульпита во временных единицах, если сравнивать с потреблением воды, насыщенной минералами. Часто для предотвращения поражения коренных зубов, которые растут следом, молочные выдерживают. Их разрешено лечить, но это не так уж целесообразно. В результате необходима помощь специалиста для решения подобных вопросов.

Смена зубов продиктована особенностями региона проживания. Можно назвать факторы, ускоряющие или тормозящие рост постоянных единиц, как уровень жизни семьи, заболевания в анамнезе ребенка.

Как происходит смена зубов

Первыми прорезываются моляры, которые называют шестерками. Но они во время своего вырастания не становятся причиной выпадения молочных единиц, так как они пробиваются на пустой части десны. Зубки становятся дополнительными, появляются рядом с первыми.

Далее осуществляется полноценная смена единиц на коренные. Эстафета стартует с резцов, как и в первые месяцы после появления ребенка на свет. Сначала челюсть покидают нижние, а далее уже верхние. После наступает время смены премоляров, первая пара в районе 10 лет, а вторая – в 12. К 13 годам у детей обычно есть новые клыки, а в 14 вырастают вторые моляры. Третья очередь (их называют зубами мудрости) в норме появляются в старшем подростковом возрасте, но на практике часто оказывается так, что они будут снаружи в уже взрослом состоянии. Иногда восьмерки даже не появляются над десневой поверхностью.

Правила ухода за зубами

pravila-uhoda-za-zubami

Чем быстрее ребенок будет обучен всем тонкостям ухода за ротовой полостью, тем здоровье и крепче будут его зубные единицы. Чистить требуется молочные и коренные. Первые постоянные единицы требуют такого внимания особенно, так как они имеют тонкую эмаль первое время. Есть дефицит минералов в ней, поэтому нужна помощь для противостояние кариесу и микробам. Рекомендация специалистов состоит в том, чтобы в составе пасты содержался фтор. После любого из приемов пищи рот нужно полоскать водой. Рекомендовано употреблять минимальное количество сахара в течение дня, чтобы предотвратить разрушение эмали.

В процессе смены единиц могут отмечаться дискомфортные ощущениях в деснах, зуд, при еде имеется чрезмерная чувствительность.

Для укрепления зубов рекомендуется потреблять продукты, насыщенные кальцием, а также принимать витаминно-минеральные комплексы. Опытный детский стоматолог даст рекомендации по тому, как устранить боль и зуд.

Кривой рост зубов: что делать?

Коренные зубы могут расти искривленными даже там, где молочные были идеальными. Чаще всего выпирание отдельных единиц или возникновение перекосов сопряжено с тем, что рост челюсти замедлен, при этом рост зубов осуществляется с нормальной скоростью. Получается, единицам недостаточно места, они занимают место над соседними. Кривизна может быть связана еще и с тем, что у ребенка имеется привычка сосать палец, язык, постоянно держать во рту какие-то посторонние предметы.

Можно выявить, правильно ли развивается ротовая полость ребенка в 5 лет. Дома следует осмотреть ротовую полость и оценить промежутки между единицами. Если они достаточные для появления первых коренных резцов, то проблем нет. Если плотность молочных единиц друг к другу высокая, то есть смысл сходить в кабинет ортодонта в стоматологической клинике.

Когда нужно удалять молочные зубы

Многие родители  желают удалить молочную единицу после того, как он начинает шататься, и это объясняется тем, что они намерены помочь ребенку, устранить  проблему. Но не рекомендуется делать так. Смена единиц будет не такой болезненной при естественном расшатывании.

Для удаления зуба оперативно имеется лишь две причины:

• При наличии процесса воспаления;
  • Если они препятствуют коренному прорезаться, а это становится причиной кривизны в будущем.

Можно убрать зуб и в том случае, если он шатается сильно и давно, а ребенок из-за него испытывает неприятные ощущения. При возникновении каких-то иных опасностей рекомендовано обратиться к специалисту.

Запишитесь на прием сейчас и получите бесплатную консультацию!
  • первичный прием — бесплатно
  • выгодные акции
  • возможность рассрочки
  • высокое качество услуг

Выпал зуб: действия родителей

Если зубная смена осуществляется нормально, то в результате выпадения рана не должна кровоточить. В таком случае ребенку можно просто не пить и не есть пару часов. Это позволит не допустить проникновение раздражающих компонентов в рану, поэтому инфицирование будет исключено. Можно замешать раствор для полоскания: на стакан воды 2 ст. ложки соли и 3 капли йода.

Кровоточивость десневой полости не должна вызывать беспокойства. Это свидетельство разрыва небольших сосудов, находящихся под зубом. Допускается прикусить ватный тампон на 10-15 минут. Если не остановилось выделение крови, то потребуется помощь врача.

Кариес молочных зубов

У малышей кариес образуется очень часто. Родители не особо беспокоятся об этом, так как считают, сто пораженный зуб скоро выпадет. Это ошибка. Из-за запущенной инфекции челюсть деформируется, коренные зубы смещаются, поражаются на стадии зачатка.

Чаще всего поражение кариесом можно выявить в 2-3 года. Он сопряжен не только с недостаточной гигиеной, но и тем, как мать питалась и жила при беременности. Ошибки в питании, потребление мощных медикаментов, какие-то негативные привычки, становятся причиной заболевания еще на стадии внутриутробного развития.

Кариес обычно появляется у недоношенных, детей на ИВ, у тех, кто имеет проблемы с ЖКТ. Часто единицы поражаются у сладкоежек. Процесс поедания конфет сопровождается тем, что на поверхности зубных единиц остается налет, разрушающий тончайшую эмаль.

После того, как появились первые молочные единицы, рекомендуется привести малыша в кабинет стоматолога. Далее полость рта оценивают специалисты раз в год или чаще. Это базовый подход к профилактике и лечению вовремя.

Укрепить зубные единицы можно посредством реминерализации эмали нанесением особых препаратов. Появление пятнышка на поверхности позволяет «залатать» его серебрением. В качестве вспомогательного метода укрепления называют нанесение растворов, в составе которых есть кальций, фтор, кремний и магний.

Независимые отзывы о нашей клинике