Лечение десен лазером

В стоматологической клинике MG Clinic недалеко от станции метро Павловская в Москве проводится лечение десен лазером. Это позволяет избавить от множества заболеваний, устранить различные процессы, боль и дискомфорт, которые с этим связаны. Опытные стоматологи проводят весь спектр необходимых манипуляций в минимальные сроки.

Особенности и возможности лечения лазером

Лазерная стоматология – это возможность устранить такие образования, как гемангиомы и фибромы. Использование лазера позволяет удалить с десен гиперпластические ткани. Специалисты проводят различные пластические операции, посредством которых можно изменить форму сосочка и десны. В стоматологии лазер используется для лечения пародонтальных карманов, а также иных манипуляций.

Лечение гингивитов посредством лазерного излучения позволяет оказывать действие на патогенные микроорганизмы. Результат – избавление от болезнетворных бактерий, остановка развития заболевания. У пациента уже на следующий день отмечается заметное улучшение самочувствия.

Если лечить лучом лазера хронические патологии десен, то это позволяет выпарить омертвевшие ткани с патологиями, не затрагивая здоровые ткани. Под действием излучения происходит коагуляция сосудов. Это обеспечивает предотвращение кровотечения.

Все процедуры очень достаточно простыми:

• Светодиод лазера помещается в полость патологического кармана либо подводится к месту, где будет сделан разрез. Область с повреждением обрабатывается.
  • В результате вмешательства боль не возникает. Течение послеоперационного периода очень легкое. Ранка заживает максимально быстро. Обычно нет никаких ограничений по приему пищи. После лечения пациент может сразу вернуться к своему стандартному образу жизни.

Использовать лазер для лечения десен нельзя при наличии таких патологий:

• Злокачественных образований;
  • Некоторых форм диабета и иных серьезных заболеваний.

Любые манипуляции могут использоваться для лечения беременных женщин, детей, пациентов, у которых эмаль слишком чувствительная, с аллергией на анестетики.

При лечении не вводятся препараты для обезболивания. Это связано с тем, что пациент не будет испытывать сильной боли. Если возникает необходимость, то могут наноситься особые гели.

Здоровые ткани не повреждаются при лечении, так как воздействие луча оказывается точечно и максимально точно.

Обмен веществ в тканях ускоряется, поэтому процесс заживления становится намного быстрее. Это связано с тем, что луч оказывает положительное воздействие. В результате вмешательства пациент не испытывает проблем с приемом пищи, речью, его не будут мучить боли. Иногда ощущается только легкий дискомфорт.

Преимущества лазера

У использования лазера для лечения десен есть несколько преимуществ:

• Разрушает и быстро удаляет инфицированные ткани, зубной камень, грануляции;
  • Убивает бактерии, обеспечивает стерилизацию поверхности зубов;
  • Формирует защиту от инфицирования повторно;
  • Стимулирует рост новых клеток, ускоряет процессы заживления тканей;
  • Купирует сосуды, блокирует кровотечение, ускоряет реабилитацию после проведенного лечения;
  • Воздействие с высокой точностью, при котором не затрагиваются здоровые ткани;
  • Лазер способен проникать в места, которые труднодоступны для воздействия иными способами;
  • В тот же день можно вернуться к привычной жизни;
  • В любом возрасте это безопасно;
  • Список ограничений минимален.

Лечение десен лазером – это один из наиболее безопасных, щадящих, эффективных методов борьбы с возбудителями процессов воспаления, вызывающих пародонтит. По результатам одного из исследований стало понятно, что обработка десневых карманов при помощь диодного лазера позволяет сократить время заживления и восстановления тканей. Эффективность процедуры составляет почти 95%.

Как проходит лечение

Врачом стоматологом лазерная терапия назначается только после того, как будет проведена полноценная диагностика и выявлены имеющиеся противопоказания. Сначала обязательно проводится кюретаж десен, профессиональная чистка зубов, чтобы убрать большую часть зубного налета, то есть, основной очаг инфекции, который имеется при пародонтите.

• Перед процедурой обязательно надеваются защитные очки, задача которых обезопасить сетчатку глаз от воздействия света высокой интенсивности.
  • В осложненных случаях допускается обезболивание.
  • При пародонтите на десневые карманы и слизистые наносят фотосенсибилизирующую пасту или гель, чтобы «подсветить» проблемные участки.
  • Специалист настраивает аппарат, после чего гибким наконечником со светодиодом обрабатывает каждую область в течение 1-2 минут.
  • Происходит испарение инфицированных тканей, их вымывание и одновременная дезинфекция. В здоровых тканях активируются процессы клеточной регенерации.

Реабилитация после лечения

Терапия лазером проходит безболезненно для десен, они ничем не травмируются, поэтому боль не возникает. Соответственно, не возникает дискомфорта, из-за которого обычно требуется корректировать привычный образ жизни. Однако есть общие рекомендации, которые врач обсуждает с пациентом. Обычно это касается домашней гигиены, диеты, полосканий, которые требуется соблюдать до процедуры и после нее.

Если был проведен открытый кюретаж пародонтальных карманов, а десну нужно было отслаивать с помощью лазера, после чего лоскут ушивали обратно, то заживление будет проходить намного легче на фоне традиционного метода – лазер обеспечивает выполнение высокоточных бескровных надрезов, после чего сосуды  сразу запаиваются,  а рана дезинфицируется. Это позволяет слизистым быстрее зажить без образования рубцовой ткани.

После процедуры требуется не пить и не есть несколько часов. Специалист расскажет, как скорректировать гигиену ротовой полости в ближайшие дни, но нельзя от нее совсем отказаться, чтобы не допустить воспаления десен.

У лазерного метода есть недостатки?

У этого метода почти нет минусов. Он безопасный, бескровный, не требует обезболивания, применения антибиотиков.

Когда ожидать результат?

Заметные результаты процедуры будут выражены на 7-8 день – спадет отек и краснота, десны обретут здоровый розовый оттенок, исчезнет кровоточивость.